Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей

Автор: | 27.06.2012

Пьер Ришар (Pierre Richard, Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) (род. в 1934 г.) — французский актер и режиссер.Долго е время Ришара воспринимали как характерного актера комедийного амплуа. Возможно, поэтому он и прославился уже в зрелом возрасте, когда его комический талант приобрел более определенные черты. Пьер Ришар стал популярным в семидесятые годы, после того, как исполнил главные роли в таких знаменитых фильмах, как «Высокий блондин в черном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина»(1974) .

В киноискусстве XX века было немало блестящих комиков, в той же Франции — Луи де Финес, Бурвиль и Фернандель.Од нако Ришар считает, что на него прежде всего повлиял не менее знаменитый итальянский актер-комик Тото. Критики же часто сравнивали Ришара с Чарли Чаплином, также создавшим образ невезучего человека. Сравнение с таким выдающимся мастером может сделать честь любому актеруОднако комиком Ришар стал, можно сказать, вынужденно: в свое время ему сказали, что он недостаточно красив для трагедий. Вот актер и играл почти двадцать лет в комедиях

.А потом стал наверстывать упущенное, снимаясь в основном в драмах. Трагическое и смешное сопровождали Ришара с самого детства. Один из его дедов был аристократом, а другой — браконьером. Родители же развелись, и мальчик всю жизнь ощущал некую раздвоенность. Правда, от былых времен он сохранил не только воспоминания: он является владельцем поместья, где производится красное вино, «Шато Бель-Эвек», более 60000 бутылок в год.

ПЬЕР РИШАР

ПЬЕР РИШАР

Естественно, что сын промышленника и внук дворянина должен был продолжить семейную традицию и сделать карьеру в фамильной текстильной компании. Однако, достигнув совершеннолетия и получив диплом бакалавра, Пьер отказывается стать бизнесменом и поступает в Париже на драматические курсы. Тогда он и сменил фамилию Дефей на Ришар.Свой творческий путь Ришар начинает в балетной труппе Мориса Бежара, который считал его перспективным танцовщиком.

Но через год он уходит, сохранив в своих комедийных ролях особую пластичность и свободу движений.Ришар проходит своеобразную стажировку в Национальном народном театре, где тогда работал знаменитый Жерар Филипп. В труппу также входил Филипп Нуаре, который и «заразил» Ришара любовью к комедии. И тот вместе с начинающим актером В.Лану начинает выступать в парижских кафе. Они вместе пишут тексты реприз и сценок и, наконец, добиваются заключения контракта на выступления в престижном «Бобино». Кстати, с Лану они впоследствии сыграют в картине «Побег» (197 .Сам Ришар так характеризует это время: «Мы играли все оттенки комедии — фарсы и «сюры», переходя от конкретики к абсурду. Каждый имел свою маску.

Нам хлопали. Прекрасное было время!» Уже тогда Ришар создает себе маску рассеянного и застенчивого, немного простодушного, но в то же время житейски смышленого парня. У него вечно всклокоченная голова, чересчур длинные руки и ноги и вконец неудачная семейная жизнь. Именно такой образ и входит в кинематограф. altВ кино Пьера Ришара первым начал снимать режиссер Ив Робер сначала в «Блаженном Александре» (другое название — «Счастливчик Александр»), а потом в «Высоком блондине в черном ботинке» и «Возвращении высокого блондина». Вместе они и уточняли образ, который впоследствии принесет Ришару широкую известность. Хотя Ив Робер постоянно наставлял актера: «Ты играешь не образ, а персонаж».

Однако талант Ришара оказался гораздо шире и многограннее. Он доказал это в фильме «Укол зонтиком» (1980), где в полной мере проявил свой блистательный трагикомический талант. Ощущая свою разноплановость , Ришар сам стал заказывать для себя сценарии и даже пробует выступить как режиссер.

Свой первый фильм «Рассеянный» Ришар поставил в 1970 году. Для реализации новых замыслов он создает небольшую кинокомпанию «Фильм фредолин». Именно на ее основе друг Ришара режиссер Ф.Вебер в 1976 году поставил фильм «Игрушка» , который стал рекордсменом проката.Немного наивный и отчасти печальный конец картины был непривычен и в то же время закономерен. Он помог показать героя Ришара в самых разных ситуациях и положениях. Возможно, эта работа предопределила и успех его новой роли в картине «1001 рецепт влюбленного повара» , снятой в 1996 году режиссером Н.Джорджадзе.

Здесь Ришар снова проявил себя как разносторонний и разноплановый актер. Ведь еще раньше он и сам поставил для себя задачу выйти из «образа, к которому привыкли зрители и который не отпускает меня всю жизнь». Особые отношения связывают Ришара с Ж.Депардье. И дело не только в том, что оба являются виноделами. Они прекрасно дополняют друг друга, причем не только в комических, но и в драматических коллизиях, о чем свидетельствуют такие их совместные фильмы, как «Невезучие» (1981), «Папаши» (1984), «Беглецы». Сам Ришар иронично замечает, что «мы могли бы стать «мифической парой». alt Ришар одновременно болезненно застенчив и самолюбив.

Он даже отчасти тщеславен и может расстроиться, не обнаружив свое имя в списке тридцати лучших актеров Франции. Однажды именно так и произошло, хотя в этот список имя Ришара не попало только из-за чьей-то ошибки. Тогда он очень расстроился, хотя сам понимал, что произошло недоразумение: ведь он снялся более чем в тридцати фильмах и большинство из них были названы лучшими.Свою известность Ришар переживает весьма своеобразно.

Иногда он даже не знает, как вести себя в той или иной ситуации, о чем рассказал в одном из интервью и признался, как партнерша по кино учила его манерам кинозвезды. Вместе с тем его отличает деловая хватка: достаточно сказать, что Ришар сам ведет дела своей компании.В последние годы после двадцатилетнего перерыва Ришар вернулся в театр и сыграл в двух небольших пьесах комедиографа Жоржа Фейдо.В личной жизни он несколько эксцентричен, проповедуя идеологию «одинокого волка».

После развода Ришар не женился, хотя у него сейчас есть подруга, мулатка (по другим сведениям, марокканка) Айше. К своим повзрослевшим сыновьям, которые теперь играют в джазе, он относится, по его собственным словам, гораздо деликатнее, чем раньше, и старается помочь им, чем может.Среди других его увлечений — баржа, стоящая у причала Сены в центре Парижа, гоночный автомобиль и мотоцикл.

Кроме того, чтобы не терять форму, Ришар ежедневно бегает по утрам. Что же касается прежнего увлечения — вина, то он старается теперь не злоупотреблять им, хотя ему удалось вполне достойно выдержать традиционное грузинское гостеприимство. Ришар также любит путешествовать, объездил множество стран, и ему нравится, что его везде узнают. Правда, иногда бывает досадно, когда личность актера заслоняют сыгранные им роли. Сам себя Ришар называет рассеянным философом, который стремится наслаждаться жизнью и не вмешиваться в политику. Таков лучший на сегодняшний день комик Франции.